Родительское собрание.
Классный руководитель раздает родителям «пряники»:
Ваш ребенок не умеет вести себя на уроках, получает замечания. И соответственно, «двойки за поведение».
Что делал ученик? Крутился? Что-то спрашивал у соседки по парте, отвлекал ее?
Так спокойно сделай ему замечание на уроке: «Коля, смотри в свою тетрадь». Попроси не отвлекаться, а то снова прослушает задание. Просто произнеси его имя. Зачем это записывать в дневник, зачем ставить «2»? Он что, злостный хулиган? Запись в дневнике делается, когда учитель не справляется с ситуацией и нужна помощь родителей. В данном случае ситуация под контролем учителя. Не может навести порядок на уроке, не умеет решать организационные вопросы? Так это его проблема. Зачем это демонстрировать родителям и ученикам? У нас пятибалльная система. И если у учителя так много времени на уроке (делает подобные записи в дневнике) или на перемене (готовиться к следующему уроку, видимо, не надо), то пусть вспомнит, что есть отметки «3», «4». Зачем выравнивать всех детей под «двойку»? Чтобы боялся? Да он не будет бояться, привыкнет и перестанет реагировать. Почему-то времени у классных руководителей не хватает на то, чтобы поставить за поведение «5», написать в дневнике, что ученик - умница, заступился за одноклассника, что очень старался на уроке, помог подготовить класс к уроку. Я просмотрела десятки дневников, и ни в одном не увидела записей, которые бы повысили самооценку ребенка. Похвала стимулирует ребенка к желанию всегда быть на высоте. Вызови одного, второго в конце недели к доске, похвали, обрати внимание одноклассников на то, какие хорошие рядом с ними друзья, просто дети. Особенно в отношении тех детей, которые с силу каких-то причин «не приняты» в коллективе.
Учителя! Через 10, 20, 30 лет мы все вспоминаем своих преподавателей? Как вспомнят Вас? Что о Вас скажут? Почувствуют благодарность, что жизнь преподнесла им такой подарок, как Марь Ванна? Или вычеркнут из памяти?
Классные руководители! Порекомендуйте родителям вклеить для переписки с Вами развернутые чистые листы в конец ученического дневника. Не увлекайтесь красным цветом. Вы с родителями и детьми не на ринге, вы союзники, и цель одна – помочь детям в их нелегком ученическом труде, научить их учиться, самостоятельно добывать знания, побудить интерес к познавательной деятельности.