Наталья Фадеева, г. Миасс
Один случайный звонок, или Как я стала тренером по адаптивным технологиям...
Если бы «случайные встречи» проходили только случайно, можно было бы поверить в «волю случая». Пожалуй, это в равной степени относится и к звонкам.
В конце августа мне позвонили случайно, не надеясь на мое согласие. Первого сентября я встречала детей, слушала их быстрые и сбивчивые рассказы о том, как они провели лето, а уже второго, зайдя в гости, я разговаривала с человеком, который одним предложением перевернул мою жизнь. Через две недели, положив в сумку самое необходимое на месяц, я с тремя новыми знакомыми ехала в город Екатеринбург в загадочную и неизвестную мне школу скорочтения и управления информацией Л.Л.Васильевой.
Сложно описать первый день учебы. Рано утром мы, полусонные и ничего еще не понимающие, сели в машину к Лидии Львовне и поехали на занятие. Первые слова вызывали недоумение и благоговение: мандалы, блоки, индуктивность, мнемотехники, антиципации, гармонизации... Закрадывалась предательская мысль: надо бежать отсюда, пока не поздно. Казалось, что над нами ставят какой-то чудовищный эксперимент. Всё было ново, непонятно и в то же время интригующе. Потом нас познакомили с тренером Виталием Сергеевичем. Мило улыбаясь, он принялся мучить нас с небольшими перерывами на чай. Думала, что не выживем. Но к концу первого дня еще остались силы прогуляться по городу. А утром проснулась с каким-то новым чувством: захотелось идти и учиться еще. И на занятиях стало получаться. Именно в этот момент я начала испытывать кайф. Простите за это слово, но никак по-другому нельзя описать эйфорическое состояние души и мозга от собственных успехов. Когда Виталий Сергеевич сказал мне: «Да вы жжёте, Наталья!» — я даже не обиделась, поскольку поняла, что это самая большая похвала. Жгли мы не так уж и часто. Но если получалось, то радовались как дети. Правда, нам обещали непомерные нагрузки, от которых мы будем буквально валиться с ног, но я не почувствовала сильной усталости. Мозг требовал работы еще и еще. Поэтому за месяц я прочитала больше, чем раньше могла бы прочитать за три.
Через две недели нас отправили на уроки к другим тренерам. Мы стали постигать азы методики. Самым сложным и непонятным казалось распределение упражнений на правополушарные, левополушарные и межполушарные. Тренеры в моем представлении были магами, владеющими тайнами мозга. Нам все подробно объясняли, мы послушно кивали головами, и чем чаще это делали, тем больше вопросов возникало. Домой шли, горячо споря, пытаясь найти ответы на вопросы, которые не оставляли даже ночью. Постепенно все встало на свои места. Лидия Львовна подробно и терпеливо все объясняла и, казалось, волновалась больше нас.
Потом нам дали возможность попрактиковаться. Мы вели занятия в своей группе. Было ли страшно? Очень! Если бы не широкие брюки, все смогли бы увидеть, как тряслись коленки... И вот настал момент, когда на вопрос «Что еще непонятно в работе с блоками?» мы ничего не ответили. Это означало, что мы готовы начинать новое для нас дело.
И мы начали. В работу окунулась сразу. Сильно волновалась, боялась, что не смогу заинтересовать, забуду все умные слова. Но лиха беда — начало! Занятия проходили быстро, интересно. Вопросов у людей было много. Слова находились как бы сами собой. Ответы получались умные, профессиональные (я даже удивлялась: и когда успела так много узнать?). А ближе к концу первого месяца появились первые результаты: родители говорят об успехах в детей в школе; дети бегут на занятия вприпрыжку, прибегают раньше назначенного времени, делятся новостями, радостями, советуются. Взрослые слушатели тоже начали замечать изменения: решили самостоятельно задачку по арифметике — танцевали на стульях как дети, получившие пятерку за контрольную работу; стали строить более короткие фразы для выражения своих мыслей; смогли запомнить услышанную информацию и воспроизвести ее через два дня без ошибок! И мои волнения понемногу улеглись: значит, делаю правильно. И на работу иду с желанием и радостью! А ведь это так важно, чтобы дело, которым ты занимаешься, дарило наслаждение.
Есть ли трудности в работе? Наверное, пока только технического характера. Конечно, иногда возникает страх, что блоков может не хватить, что не смогу правильно распределить материал для тех, кто учится на базовом уровне, и тех, кто на углубленном. Но, думаю, я смогу принять верное решение, поскольку мне интересно то, чем я теперь занимаюсь. И Лидия Львовна на прощание сказала, что не бросит нас и будет отвечать на наши звонки и помогать.
Мои друзья шутят, что мне в Екатеринбурге поставили мозги на место. И я с ними согласна. Проснулось основательно притупившееся желание учиться, узнавать, меняться. Уже не хочется сидеть на месте. И в личной библиотеке появились книги, на которые раньше я бы даже не обратила внимание. А о том, как моя семья стала меняться после моего возвращения, я писать не буду, так как это совсем другая история.
Вот так один случайный звонок стал поворотной точкой в моей жизни...