тел. +7 /922/ 298-34-34, +7 /343/ 30-20-220, info@chitai.ru
Франшиза Международная школа Л.Л. Васильевой на БИБОСС


Школы, работающие по методикам Васильевой Л.Л.

130 Школ | 84 городa

| Алма-Ата | Арамиль | Арти | Астана | Барнаул | Белгород | Бердск | Берлин | Бисерть | Воронеж | Всеволожск | Дегтярск | Дюртюли | Екатеринбург | Заречный | Златоуст | Иваново | Казань | Каменск-Уральский | Караганда | Керчь | Киев | Киров | Краснодар | Краснообск | Краснотурьинск | Курган | Магнитогорск | Миасс | Москва | Надым | Нальчик | Наро-Фоминск | Нефтекамск | Нижневартовск | Нижний Новгород | Нижний Тагил | Новосибирск | Новоуральск | Новый Уренгой | Ноябрьск | Одинцово | Омск | Оренбург | Орск | Пенза | Первоуральск | Пермь | Полевской | Прага | Пушкин | Ростов-на-Дону | Салават | Самара | Санкт-Петербург | Саратов | Смоленск | Среднеуральск | Ставрополь | Старопышминск | Стерлитамак | Сургут | Сухой Лог | Сысерть | Таганрог | Темиртау | Томск | Туймазы | Тюмень | Уфа | Ханты-Мансийск | Челябинск | Щелково | Энгельс | Ярославль |


  • Центральный офис: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 70 (третий этаж)
  • Дополнительные офисы: г. Екатеринбург, галерея «Тихвинъ», ул. Хохрякова, 48
    г. Екатеринбург, ул.Циолковского, 27

    Контакты:

  • телефоны 8 /922/ 298-34-34, 8 /343/ 30-20-220
  • Общий e-mail: info@chitai.ru

    Руководитель: Васильева Лидия Львовна
    Сертифицированные тренеры по адаптивным технологиям:

    • Васильева Лидия Львовна
    • Куликова Ирина Игоревна
    • Останина Ольга Степановна
    • Андреева Татьяна Алексеевна
    • Белоносова Наталья Николаевна
    • Гусева Ксения Андреевна
    • Андреева Елена Николаевна
    • Завьялова Александра Олеговна
    • Бедрина Наталья Владимировна
    • Быковская Ирина Викторовна
    • Киселева Татьяна Андреевна
    • Лазарева Светлана Евгеньевна
    • Новоселова Татьяна Яковлевна
    • Верстунина Ирина Викторовна




Оптимизация интеллектуальных ресурсов через скорочтение

26 лет назад я работала в школе учителем русского языка и литературы, завучем и начала разрабатывать методику трансформативного обучения. В стране тогда было несколько издательств. Самые известные – «Просвещение», «Дрофа». Сегодня только список издательств занимает несколько десятков страниц.

Я помню верстальщиков, которые набирали тексты вручную, линотипные станки. Техника печати изменилась, книгопечатание обрушило на нас огромный объем информации, а умение работать с ней осталось на уровне 5-7 класса (вслух – 120-150 слов, про себя 250-270). Характеристикой современного читателя является умение переводить эту информацию в практическую плоскость.

Изменилось время, изменились люди. Следовательно, и требования к работе с текстовой информацией должны быть другими. Низкая скорость чтения не позволяет ориентироваться в потоке информации. И как итог, растет количество школ, пытающихся решить проблемы в этой области.

Методика интеллектуального развития, по которой работает наша Школа, корректируется в соответствии с требованиями окружающего мира ежегодно. Новый раздаточный материал, новые приемы запоминания, новые сроки формирования навыков. Многие центры интеллектуального развития, скорочтения указывают сроки обучения 8-12 занятий, что говорит о том, что они не являются специалистами в области педагогики, и вряд ли когда-нибудь интересовались физиологией головного мозга. Я не буду принимать популистских решений, потому что привыкла отвечать за результаты своего труда и понимаю, что вывести на уровень навыка за такое количество занятий невозможно. Как невозможно изменить и качество мыслительных процессов по мановению волшебной палочки. Главное правило в трансформативном пути обучения – мозг должен быть постепенно приучен к работе. Качество жизни зависит от качества мыслительных процессов, а качество мыслительных процессов – от скорости мышления. Мозг тренируется только при условии длительной нагрузки именно в плане скорости выполнения тех или иных упражнений – одна-две-три секунды на тот или иной объем информации.

Больше внимания сегодня приходится уделять также способности человека кодировать информацию в зрительные образы и запоминать ее последовательность, а также в активном режиме отбрасывать поясняющую, дополняющую информацию и видеть смысловые компоненты.

Методика нашей школы – это тренинговый путь обучения. Выполнение упражнений в их совокупности влияет на функциональную организацию нейронов, позволяет наработать богатейшую нейронную сеть, что в свою очередь воздействует и на сложные поведенческие процессы, и на возможность регулировать функции организма, и на умение жить в этом мире, не нарушая права других людей, не отвоевывая локтями жизненное пространство.

На сегодняшний день я приняла решение заменить практически всю раздаточную базу. Новые блоки позволят решать многие вопросы, которые возникли в связи с глобальными изменениями в восприятии информации, идущей из окружающего мира. Компьютер, телевизор переформатировали большую часть людей с активного на пассивный способ работы с информацией. Не учитывать этого сегодня нельзя. Это информация для руководителей школ, которые работают по нашей методике. У вас есть выбор: или перестраиваться в связи с изменившимися условиями, или остаться с тем материалом, который уже не актуален. Еще один аргумент за то, чтобы материал поменять – он дискредитирован сотнями школ, которые по-пиратски работают по нашим блокам, не имея соответствующей подготовки.


Васильева Лидия Львовна

г. Екатеринбург:
ул. Бажова, 70
галерея “Тихвинъ”, ул. Хохрякова, 48
Циолковского, 27
8 (922) 298–34–34
8 (343) 213-20-06