тел. +7 /922/ 298-34-34, +7 /343/ 30-20-220, info@chitai.ru
Франшиза Международная школа Л.Л. Васильевой на БИБОСС

РОСТ (Развитие. Образование. Способности. Творчество.)

С четырех до шести лет закладывается 80% интеллекта. Если упустить это время, то на уровне поведенческих реакций, сформированности знаний, умений, навыков ребенок будет соответствовать требованиям социума. Но вывести его на высокий уровень развития, который изначально был ему присущ, будет практически невозможно.

Когда учить читать?

Этот вопрос задают себе многие родители. Одна часть родителей принимает решение начать обучение как можно раньше (желательно, чтобы ребенок осваивал азы чтения с первым лепетом), другая – ставит перед собой этот вопрос перед поступлением в ряды школьников.

Остановимся на традиционном взгляде на подготовку к школе. Существует устоявшееся родительское мнение, что готовность к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать и отвечать на вопросы. Следовательно, детей начинают «натаскивать» для поступления в ту или иную школу. В результате – отвращение к учебе и полное отсутствие учебной мотивации.

При кажущейся планомерной подготовке к школе дети часто приходят неумеющими читать или медленно читающими (послоговое или, в некоторых случаях, побуквенное чтение), а это является серьезным препятствием в обучении ребенка в школе.

В связи с этим, по нашему мнению, оптимальным, для обучения чтению, является возраст 4-5 лет. Так как у ребенка к этому возрасту в достаточной мере развит артикуляционный аппарат, он может фиксировать внимание на поставленной задаче и до поступления в школу еще есть время.

Именно в это время стоит начинать подготовку к школе. Так как педагогическая готовность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Именно эти навыки позволят подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе, и избежать стрессовых ситуаций.

Обучение чтению должно строиться на естественных для этого возраста интересах. Детям 4-5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим детским интересом можно воспользоваться и ввести ребенка, «погрузить» в мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к 6 годам. Ребенок овладевает чтением тогда, когда испытывает к этому процессу интерес, особую тягу. Но чтение не самоцель. Эта задача решается в широком речевом контексте, закладывается фундамент будущей грамотности человека.

Обучение рассчитано и выстроено с максимальным учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и избирательной восприимчивостью к овладению знаниями по грамоте (4-5 лет – звуковая сторона речи, а с 6 лет – знаковая система).

г. Екатеринбург:
ул. Бажова, 70
галерея “Тихвинъ”, ул. Хохрякова, 48
Циолковского, 27
8 (922) 298–34–34
8 (950) 193-55-89
8 (343) 213-20-06