Warning: Invalid argument supplied for foreach()
/home/clients/chitairu_ftp0/domains/chitai.ru/html/site/plugins/Work/classess/Work.inc.php on 124
Эффективная профилактика и лечение СДВГ у детей и взрослых — Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Лидии Львовны

Эффективная профилактика и лечение СДВГ у детей и взрослых

Обучение в «Школе скорочтения и управления информацией по методикам Васильевой Л. Л.» - эффективная профилактика и лечение СДВГ у детей и взрослых


Система занятий школы позволяет гиперактивным детям научиться регулировать свое психомоторное возбуждение, контролировать и управлять вниманием, ставить цели и регулировать свою деятельность в существующих условиях, развивая таким образом произвольность своей психической активности.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) - неврологическо-поведенческое расстройство развития. Проявляется у детей старше 5-летнего возраста, сопровождается нарушением внимания и гиперактивностью, что в дальнейшем приводит  к неуспеваемости, антисоциальному поведению, снижению качества жизни.

Медико-социальная значимость проблемы СДВГ чрезвычайно велика и находится в сфере профессиональных интересов специалистов.  Некоторые исследователи полностью отрицают существование СДВГ, однако большинство считает диагноз СДВГ легитимным.

На развитие СДВГ воздействуют психосоциальные факторы окружения ребенка и генетическая предрасположенность, причем их взаимодействие вызывает дефекты формирования стереотипа поведения у детей.

Клинические проявления СДВГ появляются и изменяются на протяжении жизни человека. В настоящее время подтверждено, что это состояние может развиваться и по достижении совершеннолетия, и в более позднем возрасте.

СДВГ, возникая в дошкольном возрасте, позднее приводит к нарушениям обучения: чтения, счета, письма, развития самоконтроля. В сложных случаях  детям ставится диагноз «школьная (и\или) социальная дезадаптация». Считается, что ребенок с диагнозом СДВГ и наличием проявлений вызывающего поведения в возрасте до 10 лет имеет высокий риск по формированию пристрастия к употреблению алкоголя и наркотиков, а также антисоциальному поведению.

Классическая триада СДВГ включает гиперактивность, импульсивность и невнимательность, ей часто сопутствуют нарушения эмоционального, двигательного контроля, сна, головные боли.

Гиперактивность характеризуется у детей неспособностью сидеть на месте или сосредоточиться на задании, при этом отмечается видимое присутствие двигательной активности. По достижении взрослого возраста поведение характеризуются двигательным беспокойством и склонностью к одновременному выполнению без завершения сразу нескольких заданий.

Импульсивность определяется трудностью выделения приоритетов и подавления немедленных ответных реакций на воздействие факторов окружения, конкурирующих в привлечении внимания с более значимыми делами и событиями.

Невнимательность у детей и взрослых проявляется в неспособности подавить собственное поведенческое реагирование на менее значимые раздражители в семейных, учебных, рабочих и социальных ситуациях.

По мере созревания нервной системы гиперактивность и импульсивность становятся менее проблематичными, однако невнимательность остается для многих взрослых проблемой и зачастую проявляется в виде нарушений стратегии использования времени.

 

Диагностические критерии СДВГ:

Невнимательность / дефицит внимания (диагностируется при наличии не менее шести признаков):

• неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности; 
• не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности; 
• ребенок не слушает того, что ему говорится; 
• ребенок не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте; 
• нарушена организация заданий и деятельности; 
• избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий; 
• часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, такие как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты; 
• легко отвлекается на внешние стимулы; 
• забывчив в повседневной деятельности.

Гиперактивность (необходимо наличие не менее трех признаков):

• часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте; 
• покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда необходимо сидеть на месте; 
• начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства); 
• часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга; 
• обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.

Импульсивность (необходимо наличие не менее одного признака):

• часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы; 

• не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях; 

• часто прерывает других или вмешивается в разговоры или игры других людей; 

• слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.

Родители, заподозрившие у своих детей подобные нарушения, в каком бы возрасте это не произошло, должны обратиться к врачу-неврологу для обследования ребенка и назначения лечения. Наиболее широко в лечении СДВГ используются психостимулирующие средства, однако употребление данных препаратов при их эффективности очень часто сопровождается развитием побочных эффектов.

 

Существует еще один способ лечения СДВГ позволяющий мозгу самому найти оптимальный способ работы и улучшить внимание: поскольку у детей мозг достаточно пластичный, его можно "обучить" правильно функционировать с помощью тренировок психических процессов, развитие которых это заболевание ограничивает или задерживает.

Такую действенную помощь семья может получить в «Школе скорочтения и управления информацией по методикам Васильевой Л.Л.», которая достойно представляет свои услуги на рынке дополнительного образования на протяжении более двадцати лет. Существующий комплекс методик, как справедливо отмечают педагоги школы, помогает гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: есть интенсивные рабочие периоды, есть периоды «выключения». После 10-15 минут активной работы ребёнок «выключается», у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию набрать. В эти 5-7 минут для того, чтобы сознание было включено, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем.

Занятия в «Школе скорочтения и управления информацией» построены в соответствии с этой цикличностью и представляют собой хорошо организованную последовательность определенных видов деятельности, между которыми делаются небольшие перерывы. Перед каждым следующим упражнением дается короткая инструкция, такая, чтобы у ребенка хватало объема оперативной памяти, не происходило выпадения, замен, перестановки частей информации.

 

Тренеры «Школы» соблюдают системность подачи информации, что в свою очередь создает системно-организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Такая подача информации снижает нагрузку на внимание и систематизацию материала при запоминании. Формулировки, иллюстрации, схемы не содержат ничего лишнего и отвлекающего. При этом задания и упражнения вызывают интерес у ребенка, а их выполнение доставляет ему удовольствие.

Чтобы нормально развивалось произвольное внимание, память и самоуправление, необходимо тренировать мышление, которое у ребенка с СДВГ долгое время остается "линейным", т.е. интеллектуальный анализ оказывается возможным по одному параметру и в одном направлении. Поэтому важным звеном развития становится тренировка визуального мышления, при котором ребенок быстро обучается пользоваться различными рисунками, чертежами, таблицами. Этим он снимает нагрузку на оперативную память и мышление, значительно повышая общую эффективность собственной мыслительной деятельности.

Особенностью детей с СДВГ является неполная обработка входящей зрительной информации: мозг не способен перерабатывать все сигналы. Чтобы та информация, которая была пропущена, перерабатывалась, она должна повториться несколько раз. Этому способствует тренинговая форма занятий в «Школе»: регулярное повторение, постепенное увеличение объема и сложности выполняемых упражнений.

Занятия проходят в эмоционально-привлекательной форме, постепенно повышается переносимость предъявляемой нагрузки, улучшается качество усвоения материала и, что особенно важно для детей с СДВГ, повышается уровень самоконтроля.

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, необходимо наличие положительной мотивации, формирование которой невозможно без ощущения у ребенка состояния собственной успешности.  Следовательно, и в системе поощрений «Школы» учитываются особенности гиперактивного ребенка. Он не умеет долго ждать, поэтому поощрения носят моментальный характер и повторяются каждые 5-10 минут.

 

С какими бы сложностями не сталкивались дети с СДВГ, они нуждаются в понимании и поддержке своей семьи. Необходимо знать, что многие проявления плохого поведения обусловлены происходящими биохимическими процессами, которые являются причиной формирования тех или иных пристрастий или поведенческих реакций. Все усложняется тем, что эти дети очень медленно созревают личностно, медленно становятся ответственными и готовыми сотрудничать с другими людьми. Забота и любовь близких, своевременная адекватная помощь имеют огромное значение для таких детей.

Путь, который проходит ребенок в «Школе скорочтения и управления информацией» огромен и по своей эффективности не может сравниться ни с чем другим - происходят значительные положительные изменения в психическом развитии, ребенок начинает чувствовать себя уверенно в образовательном процессе массовой школы, ему не приходится вызывающим поведением доказывать педагогам и одноклассникам свою состоятельность. В процессе обучения в «Школе» закладывается огромный потенциал для успешного будущего ребенка и его семьи.

 

Автор статьи: Павлова Е.А., тренер по адаптивным технологиям «Школы скорочтения и управления информацией по методикам Л. Л. Васильевой», г. Челябинск

 

При подготовке статьи использованы:

-материалы экспертного доклада CAF по патофизиологической диагностике и психолого-педагогической помощи детям с СДВГ (2007 год);

-экспертный доклад CAF «Cиндром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи» (2007 год).

Добрый день! Меня зовут Карина.
Я — менеджер по работе с клиентами.
Как Вас зовут?

Заказать звонок

Ваш город: Екатеринбург?
Да Нет
Ваш город:
Пожалуйста, введите название Вашего города или выберите его из списка
Алмата Анапа Арти Барнаул Батайск Белгород Белореченск (Краснодарский край) Березовский Берлин Братск Верхняя Салда Воронеж Всеволожск Горно-Алтайск, Республика Алтай Горный Щит Дегтярск Дзержинск Дюртюли Екатеринбург Есиль Заречный Златоуст Казань Каменск-Уральский Караганда Керчь Киев Киров Краснотурьинск Курган Магнитогорск Мегион Миасс Москва Наро-Фоминск Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новый Уренгой Ноябрьск Нур-Султан Одинцово Озерск Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петергоф Полевской Прага Пушкин Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саратов Севастополь село Курганово, Свердловской области Смоленск Среднеуральск Ставрополь Стерлитамак Сургут Сухой Лог Таганрог Темиртау Темрюк, Краснодарский край Томск Троицк Туймазы Тюмень Уфа Ханты-Мансийск Челябинск Щелково Энгельс Якутск Ярославль

Не найдено ни одного города.

Выберите другой город или перейдите на сайт по Екатеринбургу, т.к. в нем находится наш главный офис.