Warning: Invalid argument supplied for foreach()
/home/clients/chitairu_ftp0/domains/chitai.ru/html/site/plugins/Work/classess/Work.inc.php on 124
Как помочь ребенку лучше учиться — Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Лидии Львовны

Фундамент образования

- Что будет, если воспитанием ребенка займется талантливый педагог?

- Отвечу словами Бориса Федоровича Сергеева, автора книги «Парадоксы мозга»:

«Общую одаренность можно назвать особым видом умственных способностей. Если родители не используют особые методики для формирования или развития талантливости детей до 2-3 лет, то такой ребенок никогда не сможет стать талантливым. А если наделенный талантом ребенок будет общаться в детсаду или школе со «средним», незнакомым с системами развивающего обучения учителем, то уместно будет вспомнить следующую поговорку: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Антиинтеллектуализм - вещь еще более прилипчивая, чем интеллект или одаренность. Выход самоочевиден: пускай учитель будет заурядным, но, владея методиками интенсивного развития, он вполне способен сделать ребенка талантливым или, как мини­мум, поднять уровень этой талантливости.

Несчастье состоит в том, что во многих детских садах и школах наставники и преподаватели считают, что такого понятия, как интеллект, не существует!

Бесспорно то, что, занимаясь развитием интеллекта, воспитатели и родители создают прочный фундамент для будущего образования».

 

- Вы постоянно говорите о том, что скорость чтения вслух должна быть ограничена – максимум 180-200 слов в минуту...

- Да, это тот темп, к которому приспособлен артикуляционный аппарат - речь при таком чтении не является монотонной. Логические ударения, интонационное оформление позволяют слушателям не только слышать, но и понимать речь. В таком темпе достигается лучшее понимание текста учениками, потому что они воспринимают информацию не на уровне суммы лексических значений слов, а на уровне мысли. При скорости чтения менее 120 слов в минуту понимание текста, напротив, ухудшается.

Большинство учащихся общеобразовательных школ читают ниже «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые.

- Чем медленное чтение грозит школьникам?

- У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов. Согласитесь, скорость чтения 45-100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст. Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6-7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11-14 часов.

 

- Что Вы думаете о получившей столь широкое распространение системе репетиторства?

- Система репетиторства расцвела в школах пышным цветом и только усугубляет ситуацию. Какая необходимость на уроке ученику «включаться», если после уроков учитель (за папины и мамины денежки) ему все разжует и в рот положит? Нет усилий – не формируется умственная работоспособность, не совершен­ствуются память и внимание, не развивается мышление. Репетиторство оправдано только в одном случае: ученик пропустил уроки по уважительной причине, и с ним необходимо отработать пропущенные темы. Все!

В 4 классе до 70 % детей являются хорошистами, в 5 классе их число уменьшается. Преобладающее большинство учеников - троечники. Многие ребята считают, что учиться хорошо невозможно. Учись, не учись – получишь тройку. Если это так, то легче не учиться, чем учиться. В 5 классе многие перестают выполнять домашние задания, обязательными считают только письменные.

 

- Почему Вы считаете, что дополнительное образование все-таки необходимо?

- Цель дополнительного образования – не просто научить читать, не просто увеличить темп чтения, но и научить детей усваивать информацию с первого предъявления, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.

В условиях работы с тридцатью учениками в классе учителя, как правило, не могут достичь нужных результатов обучения. Честь и хвала тем школьным учителям, которые смогли объяснить родителям, что при наполняемости класса 25-30 человек невозможно научить их читать, поэтому стоит подумать о дополнительном образовании.

 

- Каким должен быть объем домашних заданий?

70% материала изучается на уроке, на домашнее закрепление - 30% .

Из опыта работы со старшеклассниками знаю, что они часто до часу, до двух ночи сидят за книгами. Это нецелесообразно. Ученые доказали, что для оптимального усвоения информации человек должен спать 6-8 часов в сутки. Мозг сортирует, группирует, классифицирует, структурирует и архивирует информацию именно в это время. Это гарантия того, что ее потом можно извлечь.

 

- Во многих школах сейчас вводят новые предметы. Каково Ваше  мнение?

- Я думаю, в этом нет необходимости. Новые предметы и факультативы должны четко вписываться в систему школьного обучения, не перегружая детей. А перегрузка возникает, если учебный процесс организован неправильно. Упор должен делаться на гармоничное развитие личности, так как это та база, из которой в дальнейшем ученик будет заимствовать ресурсы для саморазвития.

 

- Это проблема только российского образования?

- Нет, такое положение дел не только в наших школах. Закрывается огромное количество школ в Англии. Совершенно нелогичное объяснение причин такого решения: условия не позволяют гарантировать качество обучения. Но ремонт и современное оснащение школ не научат детей работать с возросшими потоками информации. На сайте Министерства образования США есть статья, в которой речь идет о проблемах с обучением и о том, с какой целью введено было несколько лет назад тестирование.

 

- На какую сторону обучения Вы бы еще хотели обратить внимание?

- От класса к классу увеличивается объем информации, его сложность. Но не меняется юридический статус ученика. В старших классах предпочтительнее сотрудничество «ученик – учитель». Ученики должны осознавать, что обучение обращено к ним самим, испытывать удовольствие от того, что память становится все лучше, что читают с каждым днем все быстрее, узнают на уроках все больше и больше интересного.

В классе учитель и ученик на равных, у них равные права и обязанности. Я пришла учить, я обожаю свое дело, ученик пришел учиться и ему нравится делать свое дело – учиться. Не горишь сам, не увлечен – не увлечешь детей. И еще одно правило для учителя: «Относись к ученикам, как к своим детям». Этого, на мой взгляд, достаточно, чтобы никогда не возникало никаких проблем.

Пора вернуть общеобразовательной школе статусность дореволюционной. То, что сильные мира сего отправляют своих детей за границу, является доказательством того, что в наше образование они вкладывать не будут. Те полумеры, которые есть и будут, ничего не изменят. Школы Запада в том же положении, что и наши, просто они престижны, их аттестаты и дипломы признаны. Но зачем посылать детей за тридевять земель, отрывать от семьи, если и у нас достаточно талантливых учителей? Согласна с мнением тех людей, которые называют современных родителей кукушками. В детский сад отдаем на полный «рабочий день», в школу обязательно с продленкой, отправляем детей учиться за границу и тем самым рвем эмоциональный контакт, лишаем детства, оправдывая себя «интересами ребенка».

 

- Какой была русская школа до революции?

- Отвечу словами из статьи Дмитрия Конюхова (Школьное православное образование. М, 1999 С. 23-24). «Исторические данные свидетельствуют о том, что постановка школьного обучения в Древней Руси характеризовалась существенной связью с византийской традицией. Однако, в противовес греческой системе образования, основанной на приоритете частных форм обучения, русская школа развивалась как государственный институт, поскольку в народном образовании было заинтересовано, прежде всего, государство. Благодаря усилиям со стороны государственной власти и в связи с крепнущей в народе тяги к просвещению дело школьного образования в России постепенно развивалось. В дореволюционной системе российского образования можно выделить три основных направления:

- духовное направление (училища, семинарии и академии);

- церковно-приходское направление, присущее воскресным, церковно-приходским школам, а также школам грамоты;

- светское направление, характерное для частных гимназий, лицеев, вузов, пансионов.

Существовало две системы. Первая – для широких масс населения (3-4 годичная школа или 5-6 годичное училище), которая не давала возможности детям низших слоев получить среднее или высшее образование. Возможен был переход далее лишь в ремесленные школы, низшие технические училища и торговые школы.

Вторая система - среднего или высшего образования – предназначалась для детей дворянства, духовенства и буржуазии. Эта система делилась на две: для мальчиков (Пажеский корпус, Училище правоведения, гимназии, реальные коммерческие училища, кадетские корпуса, духовные семинарии) и для девочек с пониженным объемом знаний (женские гимназии, институты благородных девиц)».

 

- Как вы относитесь к тому, что в наших учебниках литературы все меньше места занимает русская классика, в учебниках истории извращаются факты?

Вопрос не по теме. Но я отвечу на него. Исчезновение величайшей литературы приведет к забвению. Незнание родной истории приведет к потере связи поколений. «Если человек стреляет в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в него из пушки». Это сказал много лет назад Булат Окуджава во время одного из своих выступлений по телевизору. Великий народ имеет великую историю. И не гоже отказываться от нее и от своих предков. Народ силен именно этой связью.

 

- Что позволяет Вам и Вашим педагогам давать стабильный результат? Вы не боитесь, что в силу внешних причин не сможете дать гарантированный результат?

Дети-то все разные.

- Мы знаем, что лежит в основе тех или иных отклонений от нормы. Дело чаще не в отсутствии знаний и не в запоздалом формировании общеучебных  умений и навыков. Все больше количество детей нуждается в своевременной и адекватной помощи, так как имеет место задержка развития центральной нервной системы, высших функций головного мозга.

Медики нередко отрицают повреждения нервной системы, так как точная диагностика повреждений отсутствует. Психологи проводят диагностику, ставят МДМ (минимальная дисфункция мозга), но дальше рекомендаций – заниматься спортом, следить за режимом дня, исключить телевизор, компьютер – не идут. Порой  таких детей психологи относят к группе ЗПР (замедленное психологическое развитие). Педагоги традиционной школьной системы не учитывают психофизиологических особенностей детей, так как не обладают необходимыми знаниями и все сводят к педагогической и социальной запущенности.

Добрый день! Меня зовут Карина.
Я — менеджер по работе с клиентами.
Как Вас зовут?

Заказать звонок

Ваш город: Екатеринбург?
Да Нет
Ваш город:
Пожалуйста, введите название Вашего города или выберите его из списка
Алмата Анапа Арти Барнаул Батайск Белгород Белореченск (Краснодарский край) Березовский Берлин Братск Верхняя Салда Воронеж Всеволожск Горно-Алтайск, Республика Алтай Горный Щит Дегтярск Дзержинск Дюртюли Екатеринбург Есиль Заречный Златоуст Казань Каменск-Уральский Караганда Керчь Киев Киров Краснотурьинск Курган Магнитогорск Мегион Миасс Москва Наро-Фоминск Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новый Уренгой Ноябрьск Нур-Султан Одинцово Озерск Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петергоф Полевской Прага Пушкин Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саратов Севастополь село Курганово, Свердловской области Смоленск Среднеуральск Ставрополь Стерлитамак Сургут Сухой Лог Таганрог Темиртау Темрюк, Краснодарский край Томск Троицк Туймазы Тюмень Уфа Ханты-Мансийск Челябинск Щелково Энгельс Якутск Ярославль

Не найдено ни одного города.

Выберите другой город или перейдите на сайт по Екатеринбургу, т.к. в нем находится наш главный офис.