Warning: Invalid argument supplied for foreach()
/home/clients/chitairu_ftp0/domains/chitai.ru/html/site/plugins/Work/classess/Work.inc.php on 124
Чтение у детей и взрослых — Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Лидии Львовны

Почему мы перестали читать?

Летом 2009 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследования, согласно которым 35% россиян не читают книг вообще! От случая к случаю – 42%. Затруднились ответить – 1%.

Вдумайтесь! 77% населения страны не испытывает потребности в чтении. Школьная программа по чтению осваивается путем просмотра фильмов. Штампы и слова-паразиты доминируют в речи подростков.

Почему подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу?
Давайте разбираться.

Многие дети открыто говорят, что ненавидят чтение. Основная причина такого отношения к книге связана с неумением читать. Скорость чтения 40-50 слов в минуту не может считаться умением, так как не позволяет оперативно отслеживать развитие мысли автора. Пока ребенок дочитывает предложение, он забывает, о чем уже прочитал, что побуждает его к перечитыванию. Такое чтение не доставляет ребенку радости и вызывает отвращение. Задача родителей – вовремя обратиться к специалисту, который поможет устранить этот пробел в образовании.

Невероятной популярностью пользуются издания шпаргалок, кратких изложений, пересказов.
Шпаргалка полезна, если ученик составляет ее сам на основе прочтения художественного текста, изучения учебной литературы. В ходе создания он учится структурировать, группировать, классифицировать информацию, компоновать чужие мысли. Хорошая шпаргалка – это показатель гармоничного взаимодействия левого (анализ текста – разделение на составные части, определение их свойств) и правого (синтез – обобщение данных, добытых анализом) полушарий мозга.
«Чужая» шпаргалка очень вредна, если ее использовать в качестве основного учебного пособия. Включая механизм зубрежки, закрепляет привычку к пассивному восприятию информации и формирует ленивый, «малодеятельный» мозг.

Набор академических знаний сейчас ценится выше задачи развития гармоничной личности, ее способности творчески мыслить. Это причина. А следствие - снижение потребности осваивать достижения человеческой культуры.
⠀⠀
Васильева Л.Л. (д.п.н.)

Добрый день! Меня зовут Карина.
Я — менеджер по работе с клиентами.
Как Вас зовут?

Заказать звонок

Ваш город: Екатеринбург?
Да Нет
Ваш город:
Пожалуйста, введите название Вашего города или выберите его из списка
Алмата Анапа Арти Барнаул Батайск Белгород Белореченск (Краснодарский край) Березовский Берлин Братск Верхняя Салда Воронеж Всеволожск Горно-Алтайск, Республика Алтай Горный Щит Дегтярск Дзержинск Дюртюли Екатеринбург Есиль Заречный Златоуст Казань Каменск-Уральский Караганда Керчь Киев Киров Краснотурьинск Курган Магнитогорск Мегион Миасс Москва Наро-Фоминск Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новый Уренгой Ноябрьск Нур-Султан Одинцово Озерск Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петергоф Полевской Прага Пушкин Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саратов Севастополь село Курганово, Свердловской области Смоленск Среднеуральск Ставрополь Стерлитамак Сургут Сухой Лог Таганрог Темиртау Темрюк, Краснодарский край Томск Троицк Туймазы Тюмень Уфа Ханты-Мансийск Челябинск Щелково Энгельс Якутск Ярославль

Не найдено ни одного города.

Выберите другой город или перейдите на сайт по Екатеринбургу, т.к. в нем находится наш главный офис.