Знаете, что такое тендем в развитии?
Это ситуация, когда ребенок занимается в школе, а дома выполняет все рекомендации. Если не переведен на внутренний контроль, значит, под контролем родителя.
Родители мечутся в поисках школы, куда ребенка можно сдать… и успокоиться. Так не бывает.
Ситуация 1
Привели малыша. За 8 месяцев 5 поездок по 1-2 недели. Мама получала рекомендации, как заниматься, чтобы результат не потерять: умение еще не автоматизировано, то есть не переведено на стадию навыка. И каждый раз после поездки все, пусть не сначала, но с откатом. Мама, извиняясь, объясняет, что она отдыхать ездит, а не с ребенком заниматься. Задание на 15-20 минут!
Ситуация 2
Мама предъявляет претензию, почему ребенок так медленно продвигается. Объясняю:
-в промежуточные дни (когда нет занятий) никогда не выполняется домашнее задание;
-опоздания на 15-20 минут – в системе;
-эмоционально ребенок на поддерживается в семье никак (а он должен понимать, что те маленькие шажочки, которые есть, родители видят и его поддерживают).
Ситуация 3
Я порой отказываю в принятии ребенка, порой заключаю договор на месяц-два, чтобы посмотреть справимся ли мы с ребенком. Крайняя степень педагогической или социальной запущенности развития или позиция родителей «я привела, я буду платить, но вот вам срок обучения, и вы мне вернуть должны готового к школе». А на дворе июнь месяц!
Всегда говорю, мы не волшебники, мы учителя. И моя методика рассчитана на условно здоровых детей. И на понимающих родителей.
Васильева Лидия Львовна