Warning: Invalid argument supplied for foreach()
/home/clients/chitairu_ftp0/domains/chitai.ru/html/site/plugins/Work/classess/Work.inc.php on 124
Родительское собрание — Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Лидии Львовны

Снова родительское собрание

Родительское собрание

 

- Вы обратили внимание, что у Вашего сына снова «двойка» по музыке? На этот раз он забыл тетрадь.

 

Отметки ставятся за знания, умения, навыки. Учитель должен поставить отметку за работу на уроке и напомнить, чтобы не забывал тетрадь. Зачем писать в дневник?

 

- Вы заглядывали в тетрадь по математике? Ваш сын не умеет оформлять записи, я вынуждена ему ставить «двойки».

 

Научить оформлять записи – обязанность преподавателя. Подчеркнуть, где допущены ошибки в оформлении, чтобы ученик знал, на что обратить внимание. В крайнем случае, за неправильное оформление записи можно снизить отметку, но оценить работу ученика на тот балл,  который он заслужил. Ребенок не бездельничал, он работал. Да, не все получается, так ведь этому есть объяснение: он пришел в школу, чтобы его научили. И оформлять записи в том числе. Если бы наши дети все знали и умели, школы можно было бы закрыть.

 

- Ваш не успевает выполнять задания вместе со всеми.  Итог Вам известен.

 

Как  быть с тем, что дети по типу нервной системы разные? Следовательно, одни ученики, выслушали задание,  тут же склонили головы и приступили к его выполнению. Другим требуется дополнительное  время,  пусть 5-10-15 секунд, чтобы понять, что от них требуется, найти алгоритм выполнения. Скорость мыслительных процессов, оперативность мышления напрямую зависят от типа нервной системы.

 

Ученик не успел выполнить задание в полном объеме не потому, что не знает, а в силу особенностей восприятия. Его мозгу нужно другое время на то, чтобы опознать информацию, понять, записать, сохранить, запомнить, да еще и на ее базе найти оптимальное решение. Это нельзя не учитывать, в противном случае 11 лет жизни ребенка превратим в сплошной стресс. Продолжительный стресс вреден для гиппокампа, так как повышение гормона кортизола расстраивает работу произвольной памяти. Замкнутый круг: загоняем учеников в стресс, а потом требуем качественно запоминать информацию. Интеллектуальные ресурсы активизируются только  при наличии положительных эмоций.  Мое твердое убеждение: педагог должен знать физиологию.

 

Есть ли выход из этой ситуации в условиях 28-35 учеников в классе? Конечно. Подбирать задания по объему разные: ученики А,Б,В - сделать 3 столбика; Г, Д,Е -2 столбика. А,Б,В - подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях; Г,Д,Е – в 3 первых. Вариантов множество. Было бы желание учителя поступать с чужими детьми так, как он хотел бы, чтобы поступали с его собственными.

 

И еще один пример:

 

- Ваш опять пришел на урок физкультуры без чешек, учитель отстранил его от урока и поставил «2».

 

Учитель не имеет права отстранять ученика от урока без веских оснований - это первое. Без согласования с завучем – это второе. Ставить отметку за наличие-отсутствие спортивной обуви - третье.

 

- Вы дома не выполняете задания с ребенком по  устным предметам. Он это делает на переменке.

 

В дневнике этого ученика за этот  урок за домашнее задание стоит «5». Начинаю разбираться. Ежедневно в дневнике записи красной пастой. То бегал на перемене, то прыгал, то обидел девочку (оказывается, не смог словами добиться, чтобы отстала, и оттолкнул, а учитель не стала разбираться: ты девочка – ты права, ты мальчик – значит, ты не прав. Даже не дали объяснить, почему оттолкнул). Родители сына попросили, ты  повторяй домашнее задание на перемене, чтобы не попадать в такие ситуации. И в первый же день ребенок не вышел из класса, а открыл учебник и стал повторять стихотворение. Учитель попросила дневник и, не задавая вопросов, сделала подобную запись. Лучше всякого анекдота.  Зачем демонстрировать родителям, что ты предпочитаешь функции надзора, не испытываешь потребности разбираться по справедливости. Зачем обобщение – «не выполняете»?

 

Если учитель оценивает уровень подготовки за столь короткое время на высокий балл, то честь и хвала этому ученику, а его в очередной раз заклеймили позором.

 

И так из собрания  в собрание, из года в год. Родители  выслушивают  учителя и молчат. Никому из них в голову не приходит не согласиться с мнением преподавателя. А то, что зачастую учитель не умеет видеть причинно-следственные связи, расставлять акценты, не умеет любить чужих детей, не имеет права учить родителей, как надо воспитывать, в голову не приходит. А если и приходит, то предпочитают, сами воспитанные этой системой, промолчать:  не сделать бы худа своему ребенку. Тем самым они делают из преподавателя монстра, которым тот не является. Незнание психологии, неумение связать причину и следствие; нехватка времени на то, чтобы в каждой конкретной ситуации разобраться; непонимание того, что ребенок всегда прав – и все.

 

К среднему звену родители под любым предлогом начинают «прогуливать» собрания: ничего нового и хорошего уже не ждут. В старших классах на собрания ходит половина.

 

Когда родители обращаются за советом, я всегда начинаю с вопросов: «Сколько у Вас детей, один, двое? Всегда ли у Вас хватает времени разобраться в каждом конкретном случае, что случилось, что лежит в основе поведения, поступка Вашего сына, дочери? Не бывает ли желания отмахнуться, потому что Вы устали, Вам некогда, нет желания?»  Выслушав ответы, объясняю, что у учителя учеников 25-35, да еще порой за день проходит по 3-4 класса.

 

Совет мамам и папам. Какой бы сложной ни была ситуация, вы не должны отмалчиваться, прятаться. В каждом конкретном случае идите к учителю, пытайтесь разобраться, найти точки соприкосновения, прийти к общему решению. Вы своих детей знаете лучше. Время другое, дети другие, и без вашей помощи с ними, умными, начитанными, требовательными справиться трудно. Помогите  учителю. Разговаривайте с детьми с позиции взрослых, разумных людей. У них нет жизненного опыта, чтобы понять, где черное, где белое. Вы должны оставаться эмоционально стабильными, чтобы не усугубить отношения между учителями и учениками. Помогая учителю, вы помогаете своим детям. Научившись уважать учителей, они будут уважительно относиться и к вам.

Добрый день! Меня зовут Карина.
Я — менеджер по работе с клиентами.
Как Вас зовут?

Заказать звонок

Ваш город: Екатеринбург?
Да Нет
Ваш город:
Пожалуйста, введите название Вашего города или выберите его из списка
Алмата Анапа Арти Барнаул Батайск Белгород Белореченск (Краснодарский край) Березовский Берлин Братск Верхняя Салда Воронеж Всеволожск Горно-Алтайск, Республика Алтай Горный Щит Дегтярск Дзержинск Дюртюли Екатеринбург Есиль Заречный Златоуст Казань Каменск-Уральский Караганда Керчь Киев Киров Краснотурьинск Курган Магнитогорск Мегион Миасс Москва Наро-Фоминск Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новый Уренгой Ноябрьск Нур-Султан Одинцово Озерск Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петергоф Полевской Прага Пушкин Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саратов Севастополь село Курганово, Свердловской области Смоленск Среднеуральск Ставрополь Стерлитамак Сургут Сухой Лог Таганрог Темиртау Темрюк, Краснодарский край Томск Троицк Туймазы Тюмень Уфа Ханты-Мансийск Челябинск Щелково Энгельс Якутск Ярославль

Не найдено ни одного города.

Выберите другой город или перейдите на сайт по Екатеринбургу, т.к. в нем находится наш главный офис.