Каким должен быть объем домашних заданий?
70% материала изучается на уроке, на домашнее закрепление - 30% .
Из опыта работы со старшеклассниками знаю, что они часто до часу, до двух ночи сидят за книгами. Это нецелесообразно. Ученые доказали, что для оптимального усвоения информации человек должен спать 6-8 часов в сутки. Мозг сортирует, группирует, классифицирует, структурирует и архивирует информацию именно в это время. Это гарантия того, что ее потом можно извлечь.
Во многих школах сейчас вводят новые предметы. Каково Ваше мнение?
- Я думаю, в этом нет необходимости. Новые предметы и факультативы должны четко вписываться в систему школьного обучения, не перегружая детей. А перегрузка возникает, если учебный процесс организован неправильно. Упор должен делаться на гармоничное развитие личности, так как это та база, из которой в дальнейшем ученик будет заимствовать ресурсы для саморазвития.
На какую сторону обучения Вы бы еще хотели обратить внимание?
- От класса к классу увеличивается объем информации, его сложность. Но не меняется юридический статус ученика. В старших классах предпочтительнее сотрудничество «ученик – учитель». Ученики должны осознавать, что обучение обращено к ним самим, испытывать удовольствие от того, что память становится все лучше, что читают с каждым днем все быстрее, узнают на уроках все больше и больше интересного.
В классе учитель и ученик на равных, у них равные права и обязанности. Я пришла учить, я обожаю свое дело, ученик пришел учиться и ему нравится делать свое дело – учиться. Не горишь сам, не увлечен – не увлечешь детей. И еще одно правило для учителя: «Относись к ученикам, как к своим детям». Этого, на мой взгляд, достаточно, чтобы никогда не возникало никаких проблем.
Васильева Л.Л. (к.п.н.)