Warning: Invalid argument supplied for foreach()
/home/clients/chitairu_ftp0/domains/chitai.ru/html/site/plugins/Work/classess/Work.inc.php on 124
Онлайн школа интеллекта для детей и взрослых — Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Лидии Львовны

Цифровизация в образовании, онлайн школа

Цифровизация в образовании, онлайн школа


Рассматривать данный вопрос я буду в контексте развития не только обучающихся, но и самого образовательного учреждения, Международной школы скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л.

Школа существует с 1994 года, выпустила более 10000 учеников, по методикам Школы работает более 150 школ в стране и за рубежом. Но предоставить всем желающим возможность пройти очно обучение Школа не может по объективным причинам. Потому мы планируем ввести онлайн-курс для:

 

- специалистов и руководителей, которые прошли 6-месячный курс обучения и хотят продолжить свое развитие в комфортном для себя режиме;

- для тех, кто не имеет в своем городе школы, работающей по методике Васильевой Л.Л.;

- для тех, кто не имеет возможности тратить в условиях современного мегаполиса и постоянных пробок много времени на дорогу;

- для тех, у кого есть реальная возможность сократить сроки обучения, составив более плотное расписание занятий, заниматься в удобное время.

 

Как следствие, учебный процесс, выстроенный под конкретного ученика, в этих вопросах только выиграет.

Актуальность подобного решения обусловлена несколькими причинами:

 

- необходимостью разработать и предложить современный механизм оптимизации интеллектуальных способностей человека через использование Информационных технологии в трансформативно-развивающем обучении (ТРО);

- пониманием того, что качественное непрерывное образование на сегодняшний день – насущная необходимость любого думающего человека.

 

В настоящий момент Школа переводит часть раздаточного и методического материала в «цифру». IT-специалисты и методисты распределяют ресурсы в офлайн и онлайн - формах обучения, чтобы сделать их более понятными, доступными и эффективными.

 

Задачи, которые стоят перед Школой:

 

- разработка нового учебного материала и перевод его «в цифру»;

- реализация цифровых технологий в образовательном процессе;

- предоставление для пользования цифровых ресурсов и доступа к ним выпускникам и обучающимся школ;

- проведение обучающих вебинаров;

- предоставление для массового пользования онлайн-тренажеров и доступа к ним (со временем);

- обеспечение повышения уровня мотивации к дополнительному образованию через использование цифровых технологий обучающимися;

- создание инновационных условий развития онлайн-обучения по теме школы «Трансформативно-развивающее образование через внедрение цифровых технологий»;

- оказание информационных и консультационных услуг руководителям школ по использованию цифровых технологий посредством подключения к этой работе профильных IT-специалистов и методистов школ;

-разработка, систематизация и распространение информации по использованию онлайн – курса оптимизации интеллектуальных ресурсов человека.

 

Рассматривая плюсы и минусы трансформативно-развивающего онлайн-обучения, мы осознаем, что получить высокий результат, занимаясь только в онлайн-режиме с нуля, самостоятельно, трудно, так как материал дается в расчете на человека, который владеет алгоритмами выполнения упражнений, обладает хорошей памятью, эрудицией, может предъявить свои знания с одновременной подачи материла за ограниченное время. С этой целью планируются обучающие вебинары, которые позволят (пока у человека не сформировано умение пользоваться тем или иным алгоритмом работы) задать тренеру вопрос.

 

 

Со взрослыми все понятно и возможно. Как быть с детьми? Этот вопрос мне задают все чаще родители, которые надеются на то, что получив доступ к развивающему онлайн-курсу и удовлетворение от результатов, дети переключатся с игровых программ на развивающие. Попробую сформулировать и объединить в единое целое плюсы и минусы, пользу и угрозу здоровью, развитию ребенка, которые очевидны специалистам в образовании и медицине, но замалчиваются авторами многих публикаций. Возьмем тему пошире: перевод классического образования на онлайн, о котором с таким упоением говорят «специалисты от образования»- это афера в масштабах страны (почитайте проект «Детство 2030»). Классическое образование строится на взаимодействии Учитель – Ученик (ищущий и дающий знания). Другого варианта для малышей нет и не должно быть.

 

Первым предвестником цифрового будущего лет 10-12 назад стали электронные курсы. Цифровизация за эти годы коснулась многих сфер:

 

- изучение иностранных языков;

- появление цифрового телевидения;

- электронные научные журналы;

- профессиональные курсы;

- репетиторы по школьным и вузовским предметам и т.д

 

Использование онлайн-обучения в сфере дополнительного образования детей, как возможности построить фундамент для дальнейшего обучения в школе, колледже, институте (память, внимание, оперативность мышления, логика, пространственное воображение, вербальный интеллект, индуктивность мышления, умение быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой и т.д.) подходит при условии, что дети уже прошли определенный путь ученичества, знают алгоритмы выполнения упражнений.

 

 

Что на сегодняшний день мы имеем? И что нам прогнозируют в будущем?

 

1. Непроверенные онлайн-технологии не позволяют сделать вывод о том, какова глубина воздействия электромагнитного излучения на ребенка, который постоянно находится в контакте с гаджетами.

 

2. Экранная зависимость, о которой так много говорят и пишут, усугубится, если классическое образование перевести в «цифру». Только дополнительное онлайн-образование может быть полезным, но при соблюдении нескольких условии:

 

- время жестко ограничено и контролируется родителями;

- онлайн-образование опирается на сумму знаний, которое ребенок получает в массовой школе в непосредственном контакте с учителем.

 

3. Навыки коммуникации (которые и так у большинства современных детей снижены) при переводе классического образования на онлайн, дети постепенно утратят совсем: им достаточно будет общения с умной машиной, которая ничего не просит, не требует, выполняет твои приказы и выдает готовые ответы.

 

4. Перевод классического обучения на онлайн приведет также к утрате навыков письма, способности самостоятельно грамотно выражать свои мысли.

 

5. Проблемы со зрением на сегодняшний день есть у большинства детей, если даже это пока не диагностировано.

 

6. Игровая компьютерная зависимость является данностью для многих школьников.

 

Пора перестать закрывать глаза на то, что эта сторона жизни детей ушла из-под контроля родителей. Многие мамы, не думая о последствиях, навязали гаджеты детям: у них освободилось время для занятий своими делами.

 

7. Дети по мере взаимодействия с техническими средствами утрачивает способность воспринимать большие тексты, так как формируется разорванное, клиповое мышление.

 

8. Утрата логического мышления, способности воспринимать информацию целостно, видеть причинно-следственные связи приводит к утрате умственных способностей.

 

9. Проблемы с речевым развитием у детей отмечают сегодня и воспитатели, и преподаватели, и педагоги.

 

Пора осознать, что дети поменялись, поменялся мир, и поэтому мы предлагаем новому поколению детей компилятивные развивающие подходы, которые сочетают в себе консервативные классические формы образования плюс образование цифровое, которое станет прекрасной заменой телефонным играм и компьютерной зависимости. И ребенок вместо того, чтобы сидеть на совершенно неприемлемых ютуб-каналах, будет заниматься своим развитием. У нас в школе занимаются дети с 4 лет, и мы видим, насколько осознанно дети подходят к своему развитию, взрослению, насколько эмоционально они включены в учебный процесс и заинтересованы в своих результатах.

 

Во взаимодействии с техническими новинками нет ничего плохого, но надо помнить родителям, что все должно быть в меру. Они должны не только контролировать жизнь ребенка, обращать внимание на его интересы, но и понимать, что им, сегодняшним детям, жить в цифровом обществе, и они к нему должны быть готовы.

 

Перед написанием этой статьи я проработала сотни страниц, пытаясь разобраться, в чем плюсы и минусы цифровизации, изучила мнение многих специалистов. Поднятая во многих источниках тема очень серьезная и обойти молчанием я не могла в силу понятных причин: то, что мы дадим детям сегодня, во многом будет определять их и нашу жизнь.

 

 

Настало время ответить на вопросы, которые чаще всего поступают от моих учеников (они же родители обучающихся в школе детей).

 

- Сын занимается у Вас в школе с 4 лет, прошел обучение по программе РОСТ, Вундеркинд 1 и 2. Сейчас занимается уже на следующей ступени. Он читает пока не много, около 80 слов, но практически без ошибок, а пересказывает все подробно. На занятиях (нам разрешает наш тренер, приходить на них) он великолепно справляется с любыми заданиями. До школы еще полгода, он поднимется еще выше, а что он будет делать в школе образовательной?

 

- Первое, 80 слов в 6 лет – это хороший результат. Посмотрите на «Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов».

 

Второе, всегда советую решать вопрос о зачислении наших малышей сразу во второй класс, чтобы не отбить интерес к обучению, получению новых знаний, умений. Это очень важно. Или идти на обучение к нам: параллельно идет общеобразовательный курс и программа развития. У нас дети занимаются в 1-5 классе по 1-3 человека. Детей с улицы, то есть не прошедших обучение у нас, не беру (брала несколько раз по просьбе других лиц и убедилась, что соединить их с нашими нельзя: уровень разный).


 

- В 10 лет сын хорошо знает не только компьютер, но и общается с ним на «ты», делает через онлайн-Сбербанк платежи, помогает мне выйти на определенные сайты… Его тоже надо ограничить в общении с машиной?

 

- В вашем перечне того, что делает сын, отсутствует информация о том, сколько времени он находится наедине с компьютером, увлекается ли играми, зависает ли в ненужных программах, умеет ли фильтровать информацию.  Как мне ответить на Ваш вопрос? Иногда можно и поиграть, он же ребенок. Просто время должно быть лимитировано. И смотреть надо на его эмоциональное состояние: если всему прочему он предпочитает гаджеты, раздражается, обижается, когда отрываете от них (а это проявление зависимости), тогда точно находите альтернативу, занятие, которое его увлечет. Запретами воспитать, переубедить детей невозможно. Где Вы видели школьников, которые через трансформацию сознания, через убеждения меняли свои приоритеты? Взрослые не все готовы слушать, слышать и меняться.


 

- Моей дочери скоро 12 лет. Она обожает компьютер. Постоянно находит какие-то онлайн-курсы, то по какому-то рецепту вместе с компьютерным поваром печет бисквит, то что-то мастерит. Ее надо ограничивать?

 

- Она делает это не в ущерб домашним делам, выполняет задание на дом? Любит читать? Времени на подружек хватает?

 

- Задания по письменным предметам выполняет в первую очередь, устные оставляет на потом. Просьбу что-то сделать по дому встречает спокойно, но с места не срывается, пока не закончит что-то в компьютере. Меня это раздражает. - Не вижу проблем: доделывать все надо до конца, Ваша дочь контролирует ситуацию, успевает все, но живет в своем графике. Это не плохо, это отлично. Если у Вас срочное дело, попросите отвлечься, помочь. Думаю, не откажет. Вы проявите таким образом уважение к ней и она, поверьте мне, это оценит.

 

- Вы спрашивали о подружках. С ними дочь не часто, но иногда встречается, правда, без особого энтузиазма, говорит, что они скучные.

 

- Тоже ничего страшного. Скорей всего, она их переросла, интересы другие.


Добрый день! Меня зовут Карина.
Я — менеджер по работе с клиентами.
Как Вас зовут?

Заказать звонок

Ваш город: Екатеринбург?
Да Нет
Ваш город:
Пожалуйста, введите название Вашего города или выберите его из списка
Алмата Анапа Арти Барнаул Батайск Белгород Белореченск (Краснодарский край) Березовский Берлин Братск Верхняя Салда Воронеж Всеволожск Горно-Алтайск, Республика Алтай Горный Щит Дегтярск Дзержинск Дюртюли Екатеринбург Есиль Заречный Златоуст Казань Каменск-Уральский Караганда Керчь Киев Киров Краснотурьинск Курган Магнитогорск Мегион Миасс Москва Наро-Фоминск Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новый Уренгой Ноябрьск Нур-Султан Одинцово Озерск Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петергоф Полевской Прага Пушкин Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саратов Севастополь село Курганово, Свердловской области Смоленск Среднеуральск Ставрополь Стерлитамак Сургут Сухой Лог Таганрог Темиртау Темрюк, Краснодарский край Томск Троицк Туймазы Тюмень Уфа Ханты-Мансийск Челябинск Щелково Энгельс Якутск Ярославль

Не найдено ни одного города.

Выберите другой город или перейдите на сайт по Екатеринбургу, т.к. в нем находится наш главный офис.