Уважаемые родители! Перед выбором Центра, работающего по методике Васильевой Л.Л., не поленитесь посетить на наш сайт www.chitai.ru и уточнить является ли специалист, которого порекомендовали для обучения Вашего ребенка, СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ТРЕНЕРОМ. В случае возникших сомнений просите предъявить свидетельство об окончании курса для тренеров или звоните нам по телефону +7-922-298-34-34
На сегодняшний день по материалам, разработанным в Школе скорочтения, управления информацией работают сотни и сотни школ. Чаще эти учебные центры приобрели их у людей, которые занимаются этим в силу желания нажиться. И эти люди, и те, кто приобрел эти материалы, не являются тренерами по адаптивным технологиям. Я разрабатывала эту методику, следовательно, я и мои методисты знают, как этот материал использовать. Ни в одном печатном издании я не даю полной информации. Блоки с материалами, продаваемые Тренажеры являются лишь дополнением к учебникам, которые мы не распространяем. А эти учебники являются ключом к выполнению заданий.
Самое интересное, на мой взгляд, это то, что большинство «специалистов» знают, чьи это разработки. Кому-то из них я отказала в силу объективных причин: учить детей должны профильные специалисты.
Программа РОСТ и Вундеркинд – учителя-дошкольники и учителя начальной школы.
Техника чтения и Совершенствование техники чтения, Скорочтение, развитие памяти – в идеале учителя русского языка и литературы.
Подумайте сами. Кто, кроме этих специалистов, знает в совершенстве, что такое структура текста, развитие мыслей автора, чем доминанта отличается от тезиса, что такое информативный блок, поясняющая, дополняющая, иллюстрирующая информация, кто сам в режиме сканирования умеет работать с текстом, аргументированно объяснять, что является фундаментом для работы смысловой памяти. А это основа осознанного, аналитического чтения. Механическое чтение (скорость есть, а понимания нет) никому не нужно. Я могу долго перечислять, что еще надо знать и уметь.
НО я умею это и делать, что приходится демонстрировать на занятиях уже 26 лет. Если человек красиво говорит, а не может показать, он не специалист. Торгуют моими блоками отличные маркетологи. Вы верите, что мальчики без педагогического образования, не поработавшие в школе лет 20, создали мощнейшую методику, учли индивидуальные особенности учеников, проанализировали изменения по мере развития, знают в каком возрасте какими знаниями, умениями ученик должен владеть, годами изучали физиологию головного мозга, проштудировали все, что есть в мировой практике, в состоянии откорректировать подачу материала? Я - нет. И дело не в том, что они зарабатывают огромные деньги, а в том, что им дела нет, в чьих руках оказываются материалы. Деформировать ребенка можно, отбить желание учиться можно. Кто будет нивелировать результаты их «трудов»? Дополнительное образование не подменяет общее, а помогает, строит фундамент (память, внимание, алгоритмы выполнения, оперативность мышления, скорость мыслительных операций и так далее) возвращает ученику уверенность в своих силах. Предметное поле дает государственное образовательное учреждение. И чем лучше мы подготовим ребенка, тем спокойней он будет, обучаясь в общеобразовательной школе. Ни он, ни вы не будете попадать в стрессовую ситуацию.
Все поголовно ругают наше образование, учителей, и никому в голову не приходит, что сменилось время, сменились учителя, сменились и дети. Так защитите их, качественно подготовив к школе, дайте алгоритмы работы с информацией, научите не просто механически читать, а дайте навыки аналитического чтения, умение с первого предъявления удерживать информацию.
©️Васильева Л.Л.
Продолжение будет.