Warning: Invalid argument supplied for foreach()
/var/www/chitai2/data/www/chitai.ru/site/plugins/Work/classess/Work.inc.php on 123
Включите мозги! Читайте! Думайте! Решайте! — Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Лидии Львовны

Включите мозги! Читайте! Думайте! Решайте!

В моих руках учебник Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей». Я согласна с тем, что это первая книга, посвященная скорочтению для детей. И первая, которая имеет на титульном листе подобную запись: «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебно-методического пособия для осуществления образовательной деятельности в системе дополнительного образования». Неплохо бы узнать, кто конкретно порекомендовал подобный опус для подготовки учителей? Какое образование этот человек имеет? Является ли практикующим учителем? Сам по этому «учебнику» скорочтения обучился? Или обучил своего сына, дочь, ученика?

Кроме удивления, испытываешь чувство недоумения: неужели человек, который дает такую рекомендацию, не умеет думать.

Давайте разбираться, можно ли обучить ребенка 6-8 лет скорочтению вообще и за 10 недель в частности. Да, если в руках педагога волшебная палочка.

Подумаем, насколько правильны выбранные вами, товарищи родители, способы обучения и каковы их последствия.

1. В режиме сканирования в этом возрасте мозг ребенка уже не работает.

2. Скорочтение — это темп чтения в минуту от 500 слов и выше. Это умение выбирать скорость чтения в зависимости от цели, это богатство лексикона, это навыки анализа предложений. Все перечисленное — база для обучения скорочтению. Но необходимо пройти и промежуточный этап в обучении:

  • знание структуры текста, способов изложения мысли;
  • понимание лексических значений слов в их взаимосвязи;
  • индуктивное речевое мышление;
  • умение опознавать слово как картинку, понимать и запоминать его при условии отсутствия внутреннего проговаривания;
  • навыки структурного анализа текста (смысловой блок, поясняющая, дополняющая, иллюстрирующая информация).

И это все — с огромной скоростью.

Для маленького ребенка это достижимо?

Этапы обучения чтению:

  • дети 4–5 лет — развитие, образование, способности, творчество;
  • дети 6–7 лет — обучение чтению;
  • 8–10 лет — техника чтения;
  • 11–14 лет — совершенствование техники чтения;
  • 15–18 лет — скорость чтения, развитие памяти.

3. Скорочтение — не арифметическая категория.

Ученик должен уметь:

  • воспроизводить текст на уровне смысловой цепочки (событие);
  • воспроизводить текст на уровне авторской лексики;
  • кратко излагать прочитанное;
  • структурировать текст без предварительного прочитывания с опорой на сюжет;
  • усваивать стилистическую особенность текста;
  • понимать, запоминать, иметь доступ к прочитанной информации (а для этого должна работать долговременная память).

4. Мозг — сложная система, состоящая из множества структур, отвечающих за разные процессы. Эти структуры созревают в определенной последовательности. Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения, эмоции, за пространственные отношения, за ритм, за развивающуюся память, внимание, мышление. Затем развиваются центры, обеспечивающие функции речи. Переход от одного этапа развития к другому регламентирован объективными нейробиологическими законами. Непосильная задача, которую горе —преподаватели и родители ставят перед ребенком, тормозит те мозговые процессы, которым в этот момент должны (так задумано природой) активно развиваться. Итог предсказуем: нервные срывы, выпадающее сознание, пассивность, потеря веры в себя и свои способности.

5. Чтобы освоить скорочтение, необходимо «включить» все отделы головного мозга, наработать тысячи км нейронных сетей. Понимание слов и значений, понимание слов и значений в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предметов, пространственное воображение, математическая логика, умение мыслить по аналогии, выполнять задание по образцу, выполнять задание по памяти, зрительная память, наглядно-образная память и т.д. Выполнение перечисленных упражнений за ограниченное время развивает скорость мыслительных процессов, умение быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, умение использовать те алгоритмы, которые были даны. Все это входит в понятие развитые учебные возможности. Это фундамент, без которого скорочтение недостижимо. А тренер по адаптивным технологиям ежеурочно получает информацию, что у ученика отлично, что хорошо, на какие стороны интеллекта в дальнейшем необходимо обратить внимание.

6. Количество упражнений и сложность подбирает тренер в зависимости от уровня ученика. Время на запоминание зависит от скорости наработанной зрительной памяти. Подача упражнений строится таким образом, чтобы в щадящем режиме были включены все блоки головного мозга. Это фундамент, без которого ни о каком скорочтении даже речи идти не может.

С каждым днем появляется все больше и больше «специалистов», которые не могут что-либо создать, а вот сделать на этом бизнес — пожалуйста. Применительно к педагогике — это преступление.

7. Учебный труд — не дело нескольких занятий, это каждодневная кропотливая работа двоих — ученика и учителя. Этот труд не всегда приятен, он требует усилий.

Как выбрать школу, учителя, какие шаги предпринять, чтобы не ошибиться, не навредить?

    1. Возьмите в руки диплом и убедитесь, что перед Вами человек с педагогическим образованием. (Вы грамотны, умеете читать, но прочитав учебник для врача-стоматолога, вряд ли сами начнете лечить зубы).
    2. Изучите программу обучения.
    3. Убедитесь в том, что Вашему сыну (дочери) будет обеспечен индивидуальный подход (дети разные и по характеру, и по типу нервной системы, и по сформированности знаний, умений). Это показатель того, что преподаватель работает на Вашего ребенка. Когда малышей несколько, на каждого приходится только часть того времени, которое вы оплатили.
    4. Пройдите с ребенком диагностику. Убедитесь, что перед Вами специалист, который знает, чем он будет заниматься с Вашим ребенком, какие методы будет использовать. Если обещает, еще не начав обучение, золотые горы — не верьте.
    5. После каждого занятия требуйте полный отчет по всем параметрам интеллекта не на уровне эмоций, а на уровне факта, динамики.
    6. Разговаривая с преподавателем, убедитесь, что перед Вами грамотный человек в речевом отношении (нет фактических, стилистических, логических, речевых ошибок), что он слышит суть вопроса и умеет отвечать четко, лаконично.

Учиться у неспециалиста опасно!

Добрый день! Меня зовут Карина.
Я — менеджер по работе с клиентами.
Как Вас зовут?

Заказать звонок

Ваш город: Екатеринбург?
Да Нет
Ваш город:
Пожалуйста, введите название Вашего города или выберите его из списка

Не найдено ни одного города.

Выберите другой город или перейдите на сайт по Екатеринбургу, т.к. в нем находится наш главный офис.