На полках книжных магазинов, в интернете огромное количество великолепных книг для дополнительного образования детей и взрослых. Но в большинстве своем они направлены на развитие конкретного умения. Нет системы подачи информации, а за короткое время научить невозможно. Только показать, познакомить с алгоритмом. Высокий результат можно дать только при условии:
- система занятий не менее 2–3 раза в неделю;
- многократная актуализация знаний, умений;
- детям не объяснять, не подсказывать: их мозг сам анализирует, классифицирует поступающую информацию;
- дается огромный объем информации за ограниченное время;
- учитывается возраст ученика (сколько могут быть активны те или иные блоки головного мозга). Работа преподавателя начинается с изучения физиологии головного мозга;
- ученик понимает, что, пусть медленными шажками, но двигается вперед;
- поддерживается в течение всего курса приподнятое настроение ученика.
Если тренер не относится к каждому занятию, к встрече с учеником, как к празднику, у ученика не будет хорошего настроения и желания заниматься, соревноваться с самим собой, своими предыдущими результатами. Я бы назвала это настроение кайфом, азартом, хоть это и не лексика учителя.
Детей в возрасте 4–5 лет легко учить читать, считать, правильно штриховать.
Поэтому с 4 до 5 лет — «РОСТ» (развитие, образование, способности, творчество). Мы вместе с учеником строим фундамент для последующего обучения. Почему с учеником? Потому что занятия только индивидуальные.
Я работала учителем русского языка, литературы, завучем в школе. Всю жизнь отбирала по крупицам разрозненные материалы. Создала упражнения, выстраивая систему, которая позволяет человека научить работать с информацией, включает все блоки головного мозга. Это не обучающий, а трансформативный, консультативный путь обучения. Разрозненные упражнения работают на определенные умения. Система дает великолепный результат, позволяет наработать богатейшую нейронную сеть, усилить химические и биохимические реакции. Только это позволяет дать умственную работоспособность и в активном режиме усваивать новые знания.
Сегодня центры скорочтения множатся с каждым днем, дискредитируя методику и само понятие «Скорочтение». Отрадно видеть и слышать, что есть специалисты, которые обучают скорочтению с трех лет. Ничего, кроме удивления, подобная информация не вызывает. Скорочтение — это не арифметическая категория. Этот единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить головной мозг.
В системе упражнений есть материалы, которые можно найти в интернете, приобрести в магазинах. Они дополняют мою методику, но не являются основополагающими. Вся система образования и школы, и вузы, и дополнительное образование — компилятивные системы обучения. Именно система предложена школам страны, и ее приобретают не только частные школы, но и государственные учреждения, понимая, что приобретают именно систему, а не разрозненные упражнения.